Групповая дискуссия
Оценка персонала в формате решения кейса
О групповой дискуссии
Формат групповой оценки пользуется популярностью у лидеров рынка из-за совмещения в себе двух важных нюансов - элемент игры и возможность пронаблюдать поведение сотрудников в среде максимально близкой к реальной.

В упражнении принимает участие сразу несколько человек. Они занимают разные роли, и им необходимо выработать совместное решение. В дискуссии, где роли распределены, участники заранее получают уникальный сценарий своей роли, при этом уровень всех участников одинаковый (например, им предстоит выступать на позиции начальников разных отделов компании). Перед ними ставятся две конфликтующие задачи: продвинуть собственные интересы, предписанные ролью, а также способствовать принятию общего решения задачи, в интересах всего бизнеса.
Ключевые цели оценки персонала
  • -1-
    Оптимизировать
    найм
    Оценка помогает быстро и эффективно определить подходящих сотрудников для компании и должности. Инструменты оценки помогают составить профиль кандидата на основе компетенций и ценностей, что позволяет рекрутерам и менеджерам по найму делать обоснованные выводы о кандидатах, экономить время на поиск сотрудников и снижать риск ошибок при найме.
  • -2-
    Принимать обоснованные кадровые решения
    Независимая оценка персонала предоставит данные для принятия обоснованных решений: изменение заработной платы, кадровые изменения, планирование обучения и развития сотрудников. Оценка — это системный способ понимания того, кто находится в вашей команде, как управлять такими людьми и настраивать работу. Это способ получения информации о людях, основанный не на ощущениях, а на методологии и качественных инструментах, поэтому управление людьми и командами на основе результатов оценки повысит эффективность вашего бизнеса.
  • -3-
    Формировать
    кадровый резерв
    Оценка персонала способствует отбору в кадровый резерв, определению сотрудников с высоким управленческим потенциалом, формированию группы талантливых специалистов, определению типа карьеры, к которому склонен кандидат. Кроме того, на основе результатов оценки компания может разработать индивидуальные планы развития для участников кадрового резерва с учётом их сильных сторон, зон роста и ограничений.
  • -4-
    Планировать
    трансформацию организации
    Во времена экономических спадов и нестабильности оценка персонала позволяет определить лидеров трансформационных изменений, тех руководителей, которые способны успешно адаптироваться к переменам и возглавить свою команду.
  • -5-
    Удерживать
    ценных сотрудников
    Оценка персонала позволяет выявить факторы, способствующие удержанию ключевых сотрудников и снижению текучести кадров, благодаря анализу мотивации и определению оптимальных условий работы. С помощью оценки и определения мотивирующих и демотивирующих аспектов можно ставить перед сотрудником задачи, учитывая его навыки и предпочтения.
  • -6-
    Планировать
    обучение и развитие
    Оценка даёт возможность снизить затраты на обучение в компании, определяя неэффективные инвестиции в тренинги и курсы. Это позволяет сосредоточиться на тех обучающих мероприятиях, которые действительно приведут к результату, устраняя пробелы в навыках сотрудников, обнаруженные в ходе оценки.
Групповые обсуждения в рамках ассесмент-центра являются важной составляющей процесса отбора сотрудников и кандидатов в компаниях. Их цель — оценить лидерские, коммуникативные и межличностные навыки кандидатов. Обычно этот этап служит фильтром для перехода к индивидуальным собеседованиям, поэтому многие кандидаты отсеиваются. Несмотря на то что большинство кандидатов готовится заранее, обсуждая различные темы, они упускают из виду ключевой фактор групповой дискуссии — самого оценщика.

Так как оценщик определяет, кто пройдёт дальше, а кто останется позади, важно осознавать, чего именно работодатель в лице оценщика ищет в потенциальных сотрудниках. Хотя требования могут варьироваться в зависимости от организации, существует определённый набор навыков и умений, необходимых каждому кандидату, и именно их стремится выявить ведущий во время группового обсуждения.

Что это за навыки?
Каковы критерии оценки?
Треки для оценки формируются индивидуально в зависимости от матрицы компетенций, а также целей и задач заказчика. Ниже приведены самые распространенные критерии оценки.
  • Навыки коммуникации
    В ходе групповых обсуждений в первую очередь оцениваются коммуникативные навыки и навыки межличностного общения. Способность эффективно передать свою точку зрения является ключевым компонентом.
  • Лидерские навыки
    В групповой дискуссии, как правило, участвует до 10 человек, где очевидно влияние одного человека на другого или одного – на группу. Тем не менее важно, кто инициировал дискуссию, кто направляет ее в нужное русло. Определение неформального лидера, командных игроков и одиночек.
  • Рациональный процесс мышления
    В групповой дискуссии оценивается уровень эмоций и интеллекта. «Подумай, прежде чем сказать», — эта древняя пословица приобретает особое значение в групповом обсуждении. Внесение значимого вклада в дискуссию принесет гораздо больше, чем неловкие спонтанные высказывания.
  • Аналитическое мышление
    Групповые дискуссии помогают оценить навыки аналитического мышления и способность мыслить рационально. Сотрудникам необходимо четко, быстро и беспристрастно проанализировать ситуацию. Важно, насколько быстро сотрудник оценивает ситуацию и способен реагировать в соответствии с ней.
  • Общая осведомленность
    В дискуссии основное внимание уделяется аналитическому мышлению, поэтому большинство тем группового обсуждения не требуют специальных знаний. Тем не менее, сотрудникам необходимо иметь представление о текущих делах и событиях в мире, поскольку, как правило, предлагается тема обсуждения в соответствии с ними.
  • Групповое поведение
    Проектная работа в современном мире требует объединения усилий самых разных специалистов. И умение работать в команде имеет первостепенное значение для успешной реализации любого проекта. Групповая дискуссия является идеальной платформой для оценки этого качества. Она дает возможность оценить навыки коммуникации и характер поведения сотрудников, нужные для успешной работы команды.
Этапы работы с нами
1
Определяем, кого оценивать
Сортируем и формируем сотрудников по группам для оценки.
2
Формируем критерии оценки
Обсуждаем и финализируем треки, которые наиболее важно оценить у сотрудников.
3
Проводим оценку
Реализуем групповую оценку в формате дискуссии.
4
Подводим итоги
Даем обратную связь по каждому участнику: сильные стороны, потенциал, ограничения и план развития.
Заказать оценку сотрудников